Кафедра философии ГУУ

Гарантия. Уверенность. Успех

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Этические основы бизнеса для менеджеров

E-mail Печать PDF

АННОТАЦИЯ

Учебной дисциплины Этические основы бизнеса

Направление подготовки бакалавров:   080200 "Менеджмент"

Составитель аннотации:  к.ф.н., доц. Ролдугина О.Ю.

Программу дисципдины можно скачать здесь.

Цель изучения дисциплины

На основе знания современных концепций этики раскрыть общие закономерностями взаимодействия бизнеса и общества, углубить понимание студентами принципа социальной ответственности бизнеса; показать возможные этические последствия принимаемых управленческих решений; дать навыки самостоятельной оценки нравственных аспектов профессиональной деятельности менеджера.

Краткая характеристика учебной дисциплины (основные блоки, темы)

Программа включает в себя следующие разделы и темы:

Введение. Тема 1 «Общество. Бизнес. Этика».

Тема 2. Основные этико-нормативные программы как теоретическая основа современной этики бизнеса

Раздел 1. Основы этики бизнеса

Тема 3. Этика и культура компаний

Тема 4. Этика деловых контактов

Тема 5. Этический кодекс менеджера

Тема 6. Этика бизнеса и социальная ответственность

Раздел 2. Этика и этикет в бизнесе

Тема 7. Нормы и правила современного делового этикета

Тема 8. Национальные и культурные особенности этикетных норм в различных странах и регионах

Компетенции, формируемые в результате освоения учебной дисциплины

В результате прослушанного курса у студента должны сформироваться следующие компетенции: знание базовых ценностей мировой культуры и готовность опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК-1); способность занимать активную гражданскую позицию (ОК-3); готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7); способность находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность ОК-8); стремление к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10); умение критически оценивать личные достоинства и недостатки (ОК-11); осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12); способность анализировать социальнозначимые проблемы и процессы (ОК-13); способность осуществлять деловое общение: публичные выступления, деловые переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19); способность учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-20); способность придерживаться этических ценностей и здорового образа жизни (ОК-22);  владение различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6); способность к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК-7); способность оценивать условия и последствия принимаемых управленческих решений (ПК-8); знакомство с основами межкультурных отношений в менеджменте, способность эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде (ПК-25).

Наименования дисциплин, необходимых для освоения данной учебной дисциплины

Философия, социология, политология, культурология, история бизнеса, теория менеджмента

Знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины:

Знать: основные этико-нормативные программы, лежащие в основе современной этики бизнеса; содержание понятий «этика бизнеса», «социальная ответственность бизнеса»; связи этики бизнеса как научной дисциплины с другими науками и сферами практической деятельности;  современное состояние теории этики в сфере предпринимательства; принципы взаимодействия этики бизнеса и экономической теории; нормативно-ценностную основу деловых отношений; основные принципы и механизмы внедрения этических норм, стандартов и требований, в частности в практику российского бизнеса; этические нормы, стандарты в практике российского бизнеса; этические и этикетные принципы делового общения, этический кодекс менеджера.

Уметь: пользоваться базовой терминологией этики бизнеса; адаптировать теоретический и практический материал этики бизнеса к российским условиям;  эффективно решать этические проблемы деловой жизни; анализировать процессы и явления, происходящие в обществе и бизнес-среде, с этической точки зрения; использовать этические знания для повышения культурного уровня, профессиональной компетентности; применять знания основ бизнес-этики и этикета в общении с коллегами, представителями различных организаций; использовать в практических ситуациях навыки и приемы делового общения; решать коммуникативные задачи, возникающие в управленческой деятельности; эффективно строить деловое общение с различными категориями людей; учитывать этические аспекты при принятии управленческих решений.

Владеть: навыками целостного ценностного подхода к анализу проблем общества в целом и бизнеса, в частности;  навыками приложения этических принципов к конкретным ситуациям управленческих решений; этическими знаниями, необходимыми для продуктивной социальной и успешной профессиональной деятельности; навыками самостоятельной нравственной оценки социальных явлений и способностью осуществлять ответственный нравственный выбор в конкретных жизненных ситуациях; навыками этической интерпретации бизнес-деятельности; знаниями общих норм делового этикета, его культурно-национальных особенностей.

Используемые инструменты и программные средства

Презентации, тесты, кейсы, деловые и ролевые игры

Формы промежуточного контроля

Аттестационный тест

Форма итогового контроля знаний

Письменный зачет


 

Неделя в ГУУ

Вход на сайт