Кафедра философии ГУУ

Гарантия. Уверенность. Успех

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Этика деловых отношений для менеджеров

E-mail Печать PDF

АННОТАЦИЯ

Учебной дисциплины Этика деловых отношений

Направление подготовки бакалавров:   080200 "Менеджмент"

Составитель аннотации:  к.ф.н., доц. Ролдугина О.Ю.

Программу дисциплины можно скачать здесь.

Цель изучения дисциплины

На основе знакомства с основами этических знаний обеспечить понимание студентами ключевых принципов и этических аспектов деловых отношений, приобретение ими навыков оптимального, в рамках модели социально-ответственного бизнеса, поведения в разнообразных ситуациях делового общения, в том числе, при осуществлении межэтнических и межнациональных контактов.

Краткая характеристика учебной дисциплины (основные блоки, темы)

Программа включает в себя следующие разделы и темы:

Раздел 1. Этика деловых отношений в структуре этического знания

Тема 1. Этика и социальная практика. Структура и виды современной этики

Тема 2. Понятие этики деловых отношений.

Раздел 2. Основы этики деловых отношений

Тема 3. Этика деятельности организации

Тема 4. Этика общения в организации

Тема 5. Правила предотвращения и разрешения конфликтов в деловых отношениях

Тема 6. Этика управленческих решений

Раздел 3. Этикет деловых отношений

Тема 7. Нормы и принципы современного делового этикета. Культурно-национальные особенности делового этикета

Тема 8. Этикет делового человека

Компетенции, формируемые в результате освоения учебной дисциплины

В результате прослушанного курса у студента должны сформироваться следующие компетенции: знание базовых ценностей мировой культуры и готовность опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК-1); способность занимать активную гражданскую позицию (ОК-3); готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7); способность находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность ОК-8); стремление к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10); умение критически оценивать личные достоинства и недостатки (ОК-11); осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12); способность анализировать социальнозначимые проблемы и процессы (ОК-13); способность осуществлять деловое общение: публичные выступления, деловые переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19); способность учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-20); способность придерживаться этических ценностей и здорового образа жизни (ОК-22);  владение различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6); способность к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК-7); способность оценивать условия и последствия принимаемых управленческих решений (ПК-8); знакомство с основами межкультурных отношений в менеджменте, способность эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде (ПК-25).

Наименования дисциплин, необходимых для освоения данной учебной дисциплины

Философия, социология, политология, психология, правоведение, культурология, теория менеджмента, институциональная экономика

Знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины:

Знать: место этики деловых отношений в структуре современного этического знания,  содержание понятий «этика деловых отношений», «социальная ответственность бизнеса»;  нормативно-ценностную основу деловых отношений; правила и принципы предотвращения и разрешения конфликтных ситуаций в деловом общении; этические аспекты управленческих решений; этические и этикетные принципы делового общения, принципы этики делового человека.

Уметь: использовать этические знания для повышения культурного уровня, профессиональной компетентности; применять знания основ деловой этики и этикета в общении с официальными представителями различных организаций; учитывать этические аспекты при принятии управленческих решений.

Владеть: навыками ценностного подхода к анализу проблем общества в целом и бизнеса,  в частности; знаниями, необходимыми для продуктивной социальной, успешной профессиональной деятельности, а также эффективного делового общения; навыками самостоятельной нравственной оценки социальных явлений и способностью осуществлять ответственный нравственный выбор в конкретных жизненных ситуациях; знаниями общих норм делового этикета, его культурно-национальные особенности.

Используемые инструменты и программные средства

Презентации, тесты, кейсы, деловые и ролевые игры

Формы промежуточного контроля

Аттестационный тест

Форма итогового контроля знаний

Письменный зачет


 

Неделя в ГУУ

Вход на сайт